Кто он-лайн

Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая
04.07.2012
ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ ПО НОРМАНДИИ.
28/04/12 – 02/05/12  (5 дней/4 ночи)
Жукова Елена

28.04.2012.года.

Вчера вечером выяснилось, что у нас в навигаторе нет карты Европы. Это не могло не радовать. Жуков попытался дернуть Фарида, и переложить нашу вину на него, конечно нервничал... Но к утру все устаканилось.  О навигаторе решили до Парижа не думать. Может быть, все само рассосется?
В аэропорт Шереметьево выехали в половине седьмого утра, доехали без приключений достаточно быстро. Не доезжая совсем немного до аэропорта, нас догнал Фарид с Людой. Мы обрадовались, они тоже, помахали друг другу руками и поехали дальше искать парковку. Наши друзья посоветовали нам одну новую парковку, на которую мы и зарулили. За нами  Фарид на машине. Мы к воротам, Фарид за нами. Но не тут-то было, мест за этими воротами не оказалось, парковщик сказал, что нужно заехать в соседние. Хотела сдать назад, чтобы был достаточный угол поворота, но сзади меня поджал Фарид, и поэтому я потихоньку поехала вперед. И тут характерный удар в передний бампер. Оказалось, что на пути моего следования от этих ворот к тем, аккуратным образом врыт столбик, высотой ровно под мой бампер, что сделало его невидимым для моего глаза. Зато он оказался настолько крепким, что насквозь продрал  бампер моей машины. Естественно, Жуков высказал парковщику, что он о нем думает и под его рулады мы вкатились на парковку. За нами попытался въехать Фарид. Но это ему не удалось. Парковщик потребовал у Фарида техпаспорт на машину, а последний, оказалось, не взял его из дома. Поэтому мимо нашей парковки Фарид пролетел. Мы сели в шаттл до аэропорта, а Фарид поехал искать другое временное пристанище для своего железного друга. И таки нашел. Уже через половину часа они с Людой были рядом с нами. Прошли регистрацию. Даже получили места рядом на 14 ряду. Мы с Людком успели посетить «Дюти Фри» и счастливые сели в свой самолет.

Прилетели вовремя. Багаж тоже получили без приключений. Правда, до багажной карусели сначала долго шли, потом ехали на поезде, но, в конце концов, достигли желаемого. Следующий пункт нашего движения - прокат автомобилей «Eurocar». Его тоже нашли быстро, минут 15 постояли в очереди и наконец получили автомобиль. Вместо заказанного Фольксвагена Гольф нам дали новенький Рено 408 серебристого цвета. И что самое приятное, нам даже удалось взять навигатор. Правда, дальше, предстояло заставить его говорить хотя бы по-английски, что удалось не сразу. Леша и Фарид долго тыркали несговорчивое устройство, казалось, договорились и поехали. Но выехав за пределы парковки, вновь услышали комментарии на французском, да еще вдобавок карта на экране так и застряла на одном месте. Пришлось ехать  до первого кармана, где мы смогли припарковать машину и начать вновь уговаривать навигатор довести нас до Руана. И наконец, о чудо, мы услышали английскую речь, экран двинулся, появилась столь желанная стрелка и мы тронулись в нужном направлении. Навигатор выставил нам время.  До Руана два часа. Через полчаса езды попали на платную дорогу. Сначала заплатили 8 евро, потом 2.60, потом 3.50. До Руана это все. Дальше отдельно хочется сказать про погоду. После теплой Москвы с весенним  солнышком, здесь всего +13, и кроме этого всю дорогу до Руана дождь лил как из ведра.  Пришлось достать зонты, теплые кофты, дополнительную безрукавку. Прогноз погоды, который мы посмотрели в Москве, оказался правдивым. Как хорошо, что я одела сапоги. Припарковались на подземной парковке в центре города в каком то торговом центре. Дождь продолжался. Фариду, который оказался обутым в летние ботинки в дырочках и моментально промок, срочно понадобилось купить непромокаемые кроссовки. В течение получаса мы с этой задачей справились. Около половины шестого встретились с остальной группой. Наши остальные ребята около полутора часов искали Руан в районе Парижа.

Сити тур начался. Сначала посетили Руанский собор, очень похожий внутри на Собор Парижской Богоматери в Париже. Затем прошли по дивной улице Золотых часов и оставили наших дорогих мужчин в баре дегустировать пиво, а женская часть нашей группы отправилась по магазинам. Так незаметно  минуло 19.00 и мы смогли пойти в ресторан съесть Руанского утенка, что мы и сделали. Ресторанчик находился напротив церкви, построенной в двадцатом веке в честь Жанны Д'Арк.  Все вкусно и обильно. Спиртное тоже без ограничения. Насилу увели наших дорогих мужчин и двинулись вперед в Онфлер. Дорога оказалась очень тяжелая. Дождь,  темно, туман, ехать около 80 км. Приехали в отель к одиннадцати вечера. Отель оказался очень милым.
Заказали чая. Хозяева отеля очень оперативно принесли чай ромашковый и черный и оставили нас чаевничать одних. Мы осмотрелись и поняли, что сидим в зале, где хозяева приготовили все для завтрака: джем, мед, фрукты. Мы решили, что никто не обидится, если мы закусим вареньицем и фруктами. Закусили, немного поболтали и пошли спать уже около половины первого.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.1)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.2)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.3)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.4)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.5)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.6)

29.04.2012.

Завтракали в 8.00, а в 9.00 нас уже ожидал гид Александр у входа в отель. Он научил нас переставить машины на бесплатную парковку и дальше мы направились в центр города, который оказался всего в пяти минутах ходьбы. Онфлер очень красивый: квадратная старинная гавань, окруженная самыми древними домами двенадцатого - четырнадцатого веков облицованными темно-серым сланцем. Хотя встречаются немного зданий из бежевого песчаника. Они уже более молодые - пятнадцатый - семнадцатый века. Совершенно невероятная деревянная церковь и дивная старинная карусель.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.7)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.8)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.9)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.10)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.11)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.12)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.13)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.14)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.15)

Экскурсия длилась около двух часов, потом попробовали Сидра, купили Кальвадоса и магнитиков и двинулись в Давиль. Александр вызвался нас сопровождать. Показал нам центр, набережную, немного прогулялись. Город дивно красивый. Если в Онфлере постоянно начинался дождь, порывистый ветер вырывал зонтики, то в Давиле вышло солнышко и стало немного теплее.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.16)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.17)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.18)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.19)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.20)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.21)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.22)

Обедать поехали в Трувиль. Неожиданно оказалось,  что расстояние от Давиля до Трувиля всего метров 100. Переехали небольшой мостик и вот он Трувиль. Ресторанчик на набережной реки небольшой, туристический. Ели устриц, мидий, рыбный суп. Фарид ел баранину. Пили Рислинг. Заплатили приблизительно по 50 евро на человека. После обеда Александр предложил проехать по пути Сидра. Мы согласились. Проехали через несколько небольших деревень. Везде на полях паслись коровы и овцы.  Трава зеленая. Красиво! Доехали до деревни с названием Бонбок. Деревня больше напоминает небольшой городок - брусчатые улицы, площадь. Пытались продегустировать местный сидр, удалось только в третьем или четвертом сельском магазинчике. Сидр не кому не понравился. Пах гнилушкой, но решили все равно купить, потому что попробовали на халяву 10 человек. Не удобно, хозяину растрата. Около магазина на заборе увидели сургучовые или металлические знаки, которые говорили о том, что именно сидр этого хозяина был победителем выставок 1957, 1961, 1965 и еще каких-то годов. Может быть, мы что-то не распробовали или с годами хозяин потерял квалификацию? Теперь мы были обладателями трех бутылок сидра, выпить было не возможно, поскольку у нас не оказалось стаканов. Начали искать бар. Нашли, но он уже закрывался на перерыв. Благодаря нашему гиду нас все же пустили внутрь и мы, наконец, смогли отведать сидр, правда не местный, сделанный вручную,  который мы пробовали в магазинчике, а промышленный, который гнилушкой совсем не пахнет, к нашей общей радости.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.23)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.24)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.25)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.26)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.27)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.28)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.29)

Выпили три бутылочки на всю компанию. Захотелось закусить. Но не тут-то было. Еды нам не дали. Хозяева демонстративно сели обедать сами, и на наш голод им было совершенно наплевать. Тогда Фарид вызвался сходить в машину за сыром и колбасой. Мы обрадовались и уже минут через десять весело лопали купленный в Руане сыр трех сортов. Всем было хорошо, кроме Саши, который второй день был за рулем и не мог ничего выпить в отличие от Фарида, который не сильно обращал внимание на алкогольное ограничение. Саша логично рвался в Кан, а Леше и здесь было хорошо. На этой почве у них возникли разногласия, которые привели к тому, что все очень быстро закончили трапезу и пьянку,  и направились к машинам. Две машины, как и прежде, стояли рядышком на парковке, а нашей машины нигде не было. Фарид заметался, начал просить Александра позвонить в прокатную компанию, и сообщить, что автомобиль угнали. Тут все остальные начали озираться, пытаясь обнаружить пропавший автомобиль. Его, и правда, нигде не было. Очень быстро все протрезвели, исчезли, неразрешимые разногласия, возникшие минут пятнадцать назад. Все объединились в поисках нашего Рено. Жуков уже начал думать, что делать с паспортом, оставленным в машине. Кто-то уже прикидывал, как рассадить всех пассажиров нашей машины по оставшихся двум. В это время, я побежала на дальнюю парковку и там обнаружила нашего железного друга. Конечно же, Фаридушка не просто сходил за сыром, но еще решил  разыграть нас, переставив машину на другую парковку. В общем, счастливые, все попращались с Александром и двинулись в Кан. Отель Меркур нашли быстро. Времени было около шести вечера. Очень оперативно переоделись и пошли осваивать город.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.30)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.31)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.32)

Сразу хотели пойти смотреть крепость, но пошли ровно в противоположном направлении. Несмотря на  солнце, было страшно холодно, поскольку поднялся сильнейший ветер. Окольными путями вышли к крепости. Она конечно уже была закрыта, но мы все-таки обошли справа одну треть. Совсем задубели,  и отправились ужинать. На пешеходной улице нашли маленький старый ресторанчик. Зашли. Очень быстро молоденькая официантка принесла всем меню, которое оказалось на французском языке. Просили меню русское, английское, но никакого, кроме французского, не оказалось. Что заказывать было не понятно. Фарид предложил всем заказать разные блюда и не повторяться. Первый заказал Алексей, мы поняли с помощью Веры, что какую то рыбу, следующее блюдо было заказано мне, то же что-то морское и еще с гребешками, затем следующее рыбное блюдо Люде. Официант пытался что-то спросить у Люды, когда она делала заказ, та долго слушала, ничего не понимая и улыбаясь во весь рот, а затее мило произнесла, на чистом французском: "Wee",  что означало "Да". Это очень порадовало официанта, а затем и всех нас, потому что ни Люда, не все остальные не догадывались, с чем же она согласилась. Когда очередь дошла сделать заказ Вере с Васей, те категорически отказались заказывать следующие блюда, сказав, что они будут есть то же, что и Лена с Людой. Фарид очень огорчился, пытался убедить их поменять свое решение, но последние были непреклонны. Фарид заказал какое-то мясо, Игорь карпаччо и Вадим еще одно рыбное неизвестное блюдо, которое потом оказалось вкусным угрем. А еще мы пили за хорошую погоду потрясающее вино сначала белое, потом красное, ну и все это в итоге лакернули десертом. Я заказала Крем - брюлле, а Люда с Верой горячие ананасы с сиропом. В общем, сытые и пьяные, обдуваемые ледяным ветром,  мы добрались до нашего отеля. Вся женская часть населения отправилась спать, а мужчины пошли бороться до конца за хорошую погоду. Муж мой пришел не рано, отведав еще сидр с кальвадосом в пропорции 1/1.

30.04.2012.

Погода реально наладилась. Утром после завтрака все вместе направились опять к крепости. Очень надо было попасть внутрь. Идти до нее от отеля оказалось около 10 минут. Солнышко радовало. Крепость посмотрели очень быстро, отсняли виды на город, полюбовались красотами, и женская часть группы решила пройтись по магазинам, которых сверху присмотрели, видимо невидимо.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.33)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.34)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.35)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.36)

Однако, большинство из них оказалось закрыто и только терпение и упорство настоящих женщин позволило произвести необходимые покупки: футболочки, кофточки, рубашки - ну что нужно еще для счастья! В отель бежали бегом, что бы успеть. Прибежали ровно за одну минуту до назначенного времени. Мужчины нас уже ждали около получаса, но выговора не было. Мы успели.
          Дальше путь наш лежал в Мон Сент Мишель. От Кана около ста сорока километров.  Ехали чуть больше полутора часов, пока по правую руку от дороги не увидели знаменитое аббатство.  За семь километров до монастыря, Алексей решил, что едем слишком рано и еще успеем поесть блинов. Заехали в придорожный ресторанчик, и тут вспомнили, что в этих местах самая знаменитая еда - омлет.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.37)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.38)

Заказали разные: с лососем, с ветчиной, с зеленью. Жуков метался между омлетом и блинами, но традиционная монсентмишельская пища одержала верх. Он тоже заказал омлет, правда, самый обычный, без добавок. Когда мы только сделали заказ, позвонили наши ребята, которые потерялись по дороге. Они сообщили, что они уже на парковке и пешком идти до монастыря около трех километров, а это около получаса, да еще с моей больной ногой. Но их сообщение пришло слишком поздно, слюна в предвкушение еды начала выделяться и мы продолжили ждать омлет. Первую порцию принесли минут через двадцать. Я, честно говоря, начала нервничать и позвонила нашему гиду, сказав, что группа прибудет не полностью, что будет всего четыре человека из десяти и ждать нас не надо. Последний омлет принесли Жукову минут через тридцать. Он уже начал бурчать, но серьезно развыступаться, все же, не успел. Омлет оказался вкусным, но сказать, что он сильно отличался ото всех остальных, когда-либо съеденных омлетов, было нельзя.  На парковку в результате мы прибыли уже с получасовым опозданием на экскурсию. Парковка приблизительно таких же размеров, как перед нашими московскими гипер-маркетами - на несколько тысяч машин. Свободных мест почти не было. Все-таки припарковались и пошли искать шаттл, чтобы доехать до монастыря. Метров через пятьсот нам удалось сесть в автобус, который повез нас по дамбе к великолепному Мон Сент Мишелю, возвышающемуся на горе на фоне моря и синего неба. Зрелище необыкновенное, глаз оторвать не возможно

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.39)

Мы попали во время отлива и море ушло почти за 15 км.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.40)

Во время прилива аббатство становится островом.

По дороге выяснилось, что гид не повела экскурсию без нас и в Аббатство мы пойдем все вместе. Наша гид оказалась француженкой с хорошим русским языком, который она учила в течение полутора лет в Казахстане. Звать ее Амели. На первый взгляд молодая женщина показалась самой обычной, но уже через полчаса, мы все попали под ее обаяние, и она стала самой настоящей красавицей. Не знаю, может быть, это обычное французское обаяние, ведь не даром французские женщины славятся на весь мир. В моей жизни это была первая коренная жительница Франции, которая говорила со мной на понятном мне языке. И я, честно говоря, любовалась ею. Она рассказала, что в городе Мон Сент Мишель живет всего одиннадцать монахов и монашек, а также десять коренных жителей, тех, кто постоянно ночует в этом городе. Но, несмотря на незначительное население, это, все же, настоящий город, поскольку здесь есть церковь, кладбище, школа и муниципалитет. При этом, Амели уже три года живет здесь постоянно, то есть является местной жительницей. Я не могла поверить своим ушам, я несколько раз переспросила ее, правильно ли я поняла, что она местная. И она еще и еще раз подтвердила мне это. И тут, я призналась ей, что заказывала эту экскурсию заранее, за два месяца, и французский туроператор написал мне, что возможно пригласить гида только очень из далека, и ему необходимо оплатить трансфер в сумме 289 евро, естественно, кроме стоимости самой экскурсии. На что Амели  сказала, что здесь это обычное дело. Мон Сент Мишель место очень популярное и туристы готовы оплачивать достаточно большие деньги за хорошего гида, поэтому им часто говорят, что гид приехал из Парижа и Вы должны оплатить его проезд. Честно, мы не разу не пожалели, что ходили по Аббатству с Амели.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.41)

Кроме очень эмоционального и интересного рассказа мы получили возможность попасть в Аббатство без очереди, в которой можно было провести около полутора часов, мы увидели все залы, узнали для чего и кем они использовались, а еще мы услышали в исполнение Амели молитву на латыни. Она пропела ее таким чистым и красивым голосом, что все многочисленные туристы остановились и заслушались. Даже японцы перестали бессмысленно щелкать своими камерами, повернули головы, прислушались, ну а потом начали снимать нашего очаровательного гида.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.42)

Еще мы узнали, что площадка, на которой строилось Аббатство, изначально очень маленькая, и чтобы построить столь внушительное здание монахи делали каменные конструкции высотой около шестидесяти метров, являющиеся одновременно нижними этажами и опорой для верхнего храма. Наверху находился и находится сам храм. Здесь молились монахи и паломники, во все века в большом количестве посещавшие монастырь. Однако, все пространство было распланировало так, что они никогда не видели друг друга. Этажом ниже находится огромная трапезная для монахов. Она может вместить больше тысячи человек, но никогда, больше шестидесяти монахов здесь не находились. Еще ниже располагались королевские покои, которые использовались в тот период, когда король и его двор посещали Аббатство. На том же уровне было помещение, в котором, как предполагают, монахи занимались наукой. Но узнать так ли это в действительности уже не представляется возможным, поскольку библиотека монастыря сгорела еще до Французской революции, а после нее религия во Франции стала не в почете, монахи были изгнаны из монастыря и по сегодняшний день Мон Сент Мишель, это музей, который принадлежит государству. Одиннадцать монахов появились здесь всего несколько лет назад с разрешения Папы Римского и платят налоги за проживание в Мон Сент Мишеле как обычные горожане. Правда, последние годы в соборе святого Михаила ведутся ежедневные службы, чего не происходило на протяжении десятков лет.
Еще очень интересно, что крошечная церковь на территории города, является базиликой, по решению какой то очень важной христианской комиссии. Это самая маленькая базилика в мире.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.43)

Хочется сказать, что от собора Святого Михаила открывается удивительно красивый вид на всю округу и на нижние этажи аббатства.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.44)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.45)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.46)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.47)

В городе находится около 200 гостиничных номеров, большинство из которых принадлежат лично Мэру города и наш гид говорит, что за счет этого он стал очень богатым человеком. Вот такое удивительное место мы посетили.
Наша экскурсия продолжалась около трех часов. Амели распрощались с нами уже около семи вечера, когда туристов в городе осталось совсем немного, магазинчики и кафе начали закрываться. Но мы все же успели купить местные магниты и выпить пива в одном из баров, конечно же, за хорошую погоду.
      Дальше нам подсказали, что обратно мы можем уехать прямо от самых городских ворот и непосредственно до нашей парковки. Но когда мы подошли к маленькому шаттлу, то оказалось, что он для инвалидов. Меня, с моей хромой ногой и с Людой, в качестве сопровождения посадили, а мужчин отправили к шаттлу обычному. В результате, мы добрались к машине очень быстро и еще полчаса тряслись от холода перед закрытым авто, поскольку ключи оказались у Фарида. В конце концов, на парковке появились и здоровые члены нашего коллектива. Мы с Людой не успели превратиться в мороженое и все двинулись в сторону Сен Мало. Ехать предстояло около 50 километров. Доехали минут за тридцать. И здесь увидели еще одно чудо. Длинный перешеек между двумя заливами вел к грандиозной гранитной крепости. Эта крепость носит название Сен Мало. Мы въехали через достаточно узкие ворота и оказались в настоящем лабиринте узеньких улочек. С помощью навигатора и чуда минут через пятнадцать мы добрались до своего отеля. Отель De France et Chateaubriand 2* оказался настоящей жемчужиной. Пятиэтажный старинный отель белого цвета и весь в голубых рюшечках. Среди серых, без единого украшения соседних гранитных зданий он стоит как юная девушка, воспитанница Института Благородных девиц среди суровых, повидавших виды пиратов, которые с удивлением и восхищением расступились перед ней. Вид и нелепый и трогательный. Но это только фасад. А внутри старинные интерьера с дивными картинами и люстрами, а еще один из лучших ресторанов города на первом этаже и панорамная терраса на пятом (правда в период нашего пребывания она была закрыта). Номера тоже очень хорошие. Не самые большие, но не меньше чем в других четырехзвездочных отелях. Все свеже отремонтированное, сантехника достойная, белье кристально чистое. Все были очень довольны. Правда, до момента, когда Фарид пригласил посмотреть нас свой номер, предназначенный для инвалидов. Вот тут мы поняли, что наши номера просто жалкие подобия жилища. У нашего "инвалида" размер номера был не меньше 50 метров. В центре стояли две двуспальные кровати, сдвинутые вместе, больше похожие на стадион. Ванная комната метров 20! Да еще одна игрушка - входная дверь открывалась с кнопки. Вот это повезло!

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.48)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.49)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.50)

И еще в этом отеле была своя подземная парковка. Я сама не видела, но наши мужчины рассказали, что машины спускали на лифте, на какие-то очень глубокие этажи.
После расселения решили поужинать. Смогли заказать столик на 10 человек в нашем ресторане. Меню, как обычно оказалось только французским. Мы в очередной раз начали с ним бодаться. Однако, милые французские официанты, видя наши потуги, решили нам помочь и привели русскую женщину, которая и познакомила нас с изысками ресторана. Чета Светлаковых соблазнилась на комплекс. Кстати, практически во всех городах, где у нас были русские переводчики, нам предлагали сделать заказ в ресторане именно комплексного обеда. Это, практически, то же самое, что в отдельном меню: несколько вариантов салатов и холодных закупок на выбор, несколько горячих блюд на выбор, и несколько вариантов десерта. И стоит все это обычно в районе 20 евро. Так вот, они ели три блюда, включая десерт, пили белое вино, а остальные, поняв, что три блюда не осилят, заказывали по меню. Я заказала ракушек, которые оказались нашими рапанами или как их называют в некоторых местах - "трубачами". Мне принесли их около 20 штук. Ракушки были явно вареными, но при этом лежали на льду. К ним мне дали майонезный соус и длинную тоненькую вилку с двумя коротенькими зубчиками. Блюдо оказалось невероятно вкусным, правда, съесть его в одиночку практически не возможно. После ужина пытались рассчитаться с официантом не общим счетом, а парами. Прямо скажем, пришлось попотеть. Но, все же, справились! На полный желудок девочки пошли спать. Куда пошли мальчики, честно сказать, не помню.

01.05.2012

Утро выдалось восхитительное. Солнце, тепло. За завтраком решили, что к половине одиннадцатого собираемся у входа в отель и пойдем гулять по городу. Время оказалось достаточно, чтобы одеться и успеть выйти на балкон полюбоваться окрестностями. С балкона открывался вид на самую красивую в городе башню с воротами к морю, на самую многолюдную площадь с  множеством ресторанчиков и даже был виден кусочек моря с небольшим островом. Красота, да и только. Тут Василий предложил, что необходимо сняться с клубным флагом на балконе всей группой. Вниз с фотоаппаратом отправили Жукова, а все остальные, кто оказался в зоне доступа,  присоединились ко мне и к флагу.
После этого я спустилась вниз покурить во дворике отеля и дождаться остальных жаждущих осматривать красоты города.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.51)

Сижу, курю, а в крошечный отдельный дворик одна за другой заходят группы с гидами. Третья группа оказалась наша, русская. Благодаря этому я узнала, что в одном из зданий принадлежащих теперь нашему отелю 4 сентября 1768 года родился знаменитый французский писатель и дипломат Франсуа Рене де Шатобриан, один из основателей романтизма во Французской литературе. Именно его именем и был назван наш отель. Его же именем называют знаменитый стейк Шатобриан - очень нежный кусок мяса, около 3 сантиметров толщиной, который готовят на гриле или жарят и подают с традиционным соусом беарнез. Способ приготовления такого стейка изобрел личный повар знаменитого писателя.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.52)

Вот такая интересная информация. Очень жалко, что мы в Сен Мало оказались без гида.
Но, тем не менее, наш Сити тур состоялся. Всей группой, веселые, с флагом, в который на каком-то этапе завернулся Фарид, мы двинулись по крепостной стене вокруг города. Чудо! Вокруг крепости море, заливы, корабли, яхты, острова, песчаные пляжи, и даже купающиеся! А внутри гранитные четырех-пяти-шести этажные серые здания, лишь на первых этажах кое-где украшенные вывесками ресторанов и витринами магазинов. Фотографировались с флагом, с долго позировавшей нам чайкой, друг с другом и, в результате, очень довольные, совершив полный круг, вернулись к нашему отелю.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.53)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.54)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.55)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.56)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.57)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.58)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.59)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.60)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.61)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.62)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.63)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.64)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.65)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.66)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.67)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.68)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.69)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.70)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.71)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.72)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.73)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.74)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.75)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.76)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.77)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.78)

Через ворота вышли на набережную и сели попить пивка под крик чаек и шум прибоя. Мужчины обсуждали все то, что они только что увидели, а женщины предвкушали поход по магазинам. Кстати кое-кто не стал ничего предвкушать, а сразу решил отдаться в руки шопинг-стихии. Мы же с Людком рванули только после того, как были официально отпущены, причем, не на долго, поскольку близился обед, а это святое. Мы побежали, а мужчины перешли пить пиво уже в наш ресторан. Не успели мы до конца насладиться изредка открытыми магазинами, купив только плащик и безрукавку Людку, как по телефону получили команду: "Назад!". Пришлось идти обратно, опять есть. И опять мидии, устрицы, гребешки - все то, чем богато море в этих местах! Потом опять гуляли, но уже по постоянно петляющим улочкам города. Зашли в католический собор, побывали на центральной площади и наконец, опять вернулись к отелю, потому что вспомнили, что в номере прокисают две, купленные еще «На пути сидра», бутылки с одноименным названием и портится сыр, купленный в Руане. Жуков не выдержал и пошел спать, а группа, в составе пяти человек пошла на пикник к морю. За тот час, который мы провели на пляже, доедая и допивая все вышеперечисленное, погода неоднократно менялась – то светило солнце и становилось тепло, то начинал накрапывать дождь и задувал сильнейший холодный ветер.

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.79)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.80)

Путешествие по Нормандии 28.04-02.05.2012 (рис.81)

Наконец, все подъели и выпили и мы с Людком опять попытались рвануть по магазинам, оставив мужчин любоваться предзакатным городом и морем. Но, к нашему огорчению,  все магазины оказались закрыты. Надо возвращаться в отель, ведь на 8 заказан ужин. Вчерашние официанты ждали нас. Стол был накрыт на десять человек. Но, каково же было их разочарование, когда вместо изысканных блюд - первого, второго и десерта, да еще с вином, наша компания ограничилась только чаем, а Жуков, заявив, что его тошнит от запаха пищи и вовсе ушел в номер. Только Людок и я решили хоть как-то спасти репутацию русских туристов и заказали очередных ракушек, Людок моих вчерашних рапанов, а я что-то не изведанное, что потом оказалось крошечными ракушечками, с ноготь, черного цвета, по форме очень похожими на виноградные улитки, только в три раза меньше. К ним подали толстую иголку, и тот же что и вчера майонезный соус. Мы отужинали с большим аппетитом и, опять же, на сытый желудок пошли спать, предварительно разбудив Жукова и послав его гулять в компании с другими мужчинами. Его возвращения я не дождалась, уж больно комфортная была кровать в нашем отеле!

02.05.2012
День отъезда. Все решили ехать в аэропорт в разное время. У Вадима самолет в Бостон улетал на три часа раньше, поэтому, он с Игорем уезжали в 9. Василий с Сашей решили ехать не спеша, да еще заехать в Руан, потому что не увидели Церковь Жанны Д'Арк. А в нашем экипаже, Фарид сказал, что до Парижа всего 400 километров и мы долетим всего за четыре часа, поэтому мы будем выезжать в 12.00. Мы с трудом уговорили его выехать в 11. И вот мы проводили ребят, собрали вещи, выгнали машину и пошли гулять по городу. По ходу выяснилось, что Фарид имеет желание зайти в магазины, мы с Людком обрадовались, у нас была еще одна не осуществленная задача, купить ну очень нам необходимые шарфики. Но тут моментально взвыл Жуков, что он не собирается ходить по магазинам и хочет гулять. Взял меня за руку и повел опять на крепостную стену. Я тоскливо посмотрела в сторону столь желанного бутика, потом на Людка и сделав счастливое лицо взлетела вверх по лестнице к Жукову и красотам, открывающимся за крепостными стенами. Погода стала еще лучше, совсем тепло и безветренно. На море отлив, островов стало еще больше, гуляющих тоже. Так, за час, неторопливым шагом мы опять пришли к отелю. Убедились, что салон, где мы вчера покупали картинки с лодками закрыт и мы не сможем здесь пополнить свою коллекцию. Огорчились и пошли к машине. Фарида и Людка не было. Не было их еще полчаса и наконец, в половине двенадцатого они все же появились. Потом мы сдали ключи, потом еще чуть-чуть повозились и около 12 были готовы тронуться. Стали вводить аэропорт в навигаторе  - не получилось. Плюнули, ведь теперь мы спеши, и ввели центр Парижа. Ну и поехали. Расчетное время в пути меньше четырех часов, машину сдавать только в 16.00. В общем, все хорошо. Через 200 километров выяснилось, что мы выиграли еще 15 минут, сильно порадовались. Правда, где то точила мысль, что все же надо в "Маню" забить аэропорт, созвонились с Сашей, он рассказал как это сделать и нам вроде все удалось. Так думали мы, пока еще через часа полтора не оказались в центре Парижа, как раз напротив Собора Парижской Богоматери. Мы еще раз попытались ввести аэропорт. "Маня" подтверждала, что она поняла, что пункт нашего следования Шарль де Голь и опять вела нас к знаменитому Собору. Дальше Фарид сказал, что он поедет по интуиции, но когда через какое-то время мы так и не увидели не одного указателя на аэропорт, решили все же остановиться и спросить. В голову сразу не пришло, что в Париже редкая птица говорит на английском, который мы так же знаем не очень уверенно. В результате Фарид остановил автомобиль с табличкой "Еврокар". "Ура! Это наша прокатная компания" - воскликнул он и начал пытать двух пассажиров, остановленной машины, которые, кстати оказались из Польши. Он на чисто русском языке объяснял им, что мы потерялись, что нам надо в аэропорт, что наш рейс улетит через три часа и что они должны сейчас немедленно все бросить и ехать с нами в прокатную компанию, где мы сдадим нашу машину и поедем в аэропорт. Польские друзья махали головами, они определенно поняли, что у нас что-то случилось. Но что? Разве поймешь этих русских. В это время мы с Людком решили, что единственный способ добраться до аэропорта, это поймать такси и за ним доехать до аэропорта. Такси остановилось достаточно быстро, я смогла объяснить, что мы хотим, села в такси и таксист встал перед нашей машиной прокладывая путь к аэропорту Шарль де Голь вместо навигатора. Ехали очень медленно. В Париже начался час пик. Да еще таксист боялся в этой толчее потерять Фарида. Фарид тоже нервничал, спрашивал меня сколько километров осталось, потому что кроме того что у нас не было времени, у нас еще не было и горючего. Нашего железного коня мы заправили всего один раз за 200 километров от Парижа, да и то всего на 20 евро, а остальные 1000 километров мы проехали на том баке, который был заправлен прокатной компанией при получении машины. От центра Парижа, где мы словили такси, до желанного аэропорта оказалось 40. километров, но, все же, мы до него доехали! На последних литрах бензина и всего за полтора часа до вылета! Потом сдали машину и бежали бегом через четыре сектора, каждый, наверное, метров по 700. Каково же было наше удивление, когда перед стойкой регистрации на наш рейс мы увидели экипаж наших Саши и Васи! Оказалось, что они загуляли в Руане, приехали за минуту до нас и еще не сдали машину! После этого мы почувствовали себя просто героями, зарегистрировались, покурили, получили такс-фри, да еще успели в магазин беспошлинной торговли, где Людок прикупила духи дочке, а я дивную сумочку!

+/-
Имя:
Email:

Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img]

:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:

Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
+/- Комментарии

3.21 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."