Кто он-лайн

Статистика

Посещений сегодня: 996
Посещений вчера: 689
Посещений за месяц: 1685
Посещений за год: 1206227

События Клуба

<<  May 2024  >>
 Mo  Tu  We  Th  Fr  Sa  Su 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Туризм

<<  May 2024  >>
 Mo  Tu  We  Th  Fr  Sa  Su 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Случайная картинка

НАШИ ВЕТЕРАНЫ: Кулькова Елена Мироновна (Малютина). Валентина Абрамовна Неминущая (Петраченкова) Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 1
ХудшаяЛучшая 
30.04.2007

НЕБЕСНЫЕ ЛАСТОЧКИ…

Летали, кружили в небесной дали…

…Рукою до звезд дотянуться могли

 

Две авиатриссы отмечают в этом году свой юбилей.

 

Кулькова Елена Мироновна (в девичестве Малютина)

ImageImageImage 

             Елена Кулькова родилась и окончила среднюю школу в Ленинграде.  Люди того поколения, начиная со школы, следовали моральному кодексу  коммунистического общества – трудись, будь честен, люби Родину и делай все, что в твоих силах для ее процветания. Когда в тридцатых годах появился лозунг «молодежь на самолеты» - он был подхвачен сотнями юношей и девушек.

 

      Окончив в 1939 году летное училище, Елена была направлена в Казань в отряд спецприменения. Летали на самолете У-2.  Доставляли почту, продукты, врачей в отдаленные районы республики, так как других видов транспорта не было, особенно зимой. В августе 1940 года пришло распоряжение об откомандировании в г. Магнитогорск в 102 учебную эскадрилью в качестве летчика-инструктора.

       В июле 1942 года Кулькова была вызвана в действующую армию, пройдя переучивание на боевой самолет, пикирующий бомбардировщик Пе-2. Это был самый современный, 2-х моторный самолет, хорошо вооруженный (5 пулеметов) и с экипажем 3 человека (летчик, штурман, стрелок-радист). Трудно поверить, как эта маленькая и хрупкая женщина могла поднимать в воздух самолеты, ведь не каждый мужчина мог отжать тяжелый штурвал. Но Елена не только летала, но и успешно проводила бомбардировки.  Часть, в которую она прибыла вместе с экипажем, был прославленный, единственный в мире 125 гвардейский Борисовский орденов Суворова и Кутузова бомбардировочный полк имени героя Советского Союза М. Расковой. Полк неоднократно получал благодарность от Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. За боевую работу шести девушкам полка было присвоено звание Героя Советского Союза. Их имена золотом написаны в Зале Славы на Поклонной горе. Полк в составе 9 человек принимал участие в Параде Победы 22 июня 1945 года в Москве.     

24 июля 1944 года случилась трагедия. При выполнении боевого задания в воздухе Лена была тяжело ранена в живот осколком зенитного снаряда. Тем не менее, она благополучно совершила посадку на аэродром истребителя, сохранив экипаж и самолет, и только после этого потеряла сознание. В госпитале после операции командир полка снял со своей груди орден и вручил его героине. После 1,5 месяца пребывания в  госпитале Кулькова вернулась в полк и вновь приступила к выполнению боевых заданий.

            За время войны Елена Кулькова была награждена: орденами боевого Красного знамени, Красной звезды, двумя орденами Отечественной войны 1-ой степени, 18 медалями. В том числе «за освобождение Беларуссии», «за Кубань», «за взятие порта и крепости Паллау», за взятие Кенигсберга.

            За 15 летнюю службу в авиации Елена освоила 7 типов самолетов, последний был ТУ-2 (констр. Туполев). Демобилизовалась в 1950г. в звании капитана гвардии. Для женщины профессия летчика не является профессией на всю жизнь, но Елена Мироновна благодарна ей, так как она вырабатывает в человеке самые прекрасные качества – мужество, повышенное чувство ответственности. Именно летчики больше всех любят Жизнь, ее хрупкость, и Землю, которая принимает их в свои мягкие объятия после задания. Эти качества помогли ей получить новую профессию, воспитать дочь, внуков, правнуков. И если сейчас Елену Мироновну спросить хочет ли она себе другой судьбы, она твердо скажет «нет».

 

Валентина Абрамовна Неминущая (Петраченкова)

  ImageImageImage 

            Вале Петраченковой не было еще шестнадцати, когда она пришла в сталинский аэроклуб в Измайлове. Здесь она впервые оказалась в поднебесье на аэроплане. После стала работать в московском аэроклубе имени Валерия Чкалова. К тому времени она уже была инструктором.  Девушка тогда считалась одной из лучших учениц и прекрасно владела самолетом «Ут-1». Но для совершенства нужно было еще летать и летать.

            Когда началась война, Валентина стала рваться на фронт. Но ее упорно не пускали, так как инструктора летчиков были нужны в тылу. Пришлось ей самой совершить 28 прыжков с парашютом, чтобы получить корочки инструктора-парашютиста. В аэроклубе сказали: «Группу десантников подготовишь – отпустим на фронт». И Валентина принялась за дело. Сама поднимала курсантов в небо на «По-2», учила их прыгать. После подготовки этой группы Валя ждала обещанной отправки на фронт, но никто это делать не торопился. Тогда она самостоятельно рванула в Пензу, где находился центр по переучиванию пилотов на истребителей, и буквально заставила своим упорством и упрямством начальника училища взять ее на обучение.

            Среди курсантов она оказалась самой опытной. После окончания училища ей написали в летной характеристике: «Программу переучивания на «Як-7Б» освоила с оценкой «отлично». К полетам относится с любовью. Вынослива, инициативна. В сложной обстановке хладнокровна и уверенна, принимает правильные решения».

            Осенью 1943 года Валентину отправили в Киев. Фашисты уходили на запад, но все еще были очень  опасны. От них и берегли девчата из 586-го женского полка истребителей ПВО транспортные артерии, по которым поступало снабжение для наших частей.

            Девушки, вдоволь нанюхавшиеся пороха вместо духов, также безошибочно разбирались, из какого орудия какой снаряд, как от него увернуться и как на этой огневой точке поставить свою.

            Однажды с Валей едва не случилась трагедия, которая могла стоить ей жизни. Во время тренировочного полета, когда она выполняла фигуры высшего пилотажа, внезапно самолет потерял скорость и вошел в штопор. Валентина пробовала вывести машину в горизонтальное положение. Самолет начал слушаться только у самой земли, когда уже все присутствующие на аэродроме уже мысленно простились с девушкой.

            На фронте Валентина познакомилась и со своими будущим мужем, Федором Неминущим. Он тоже был летчиком и служил в 98-м полку дальних разведчиков.

            456 вылетов выполнила за годы войны летчица Петраченкова. Поднималась в воздух на самолетах «И-16», «Як-9», «Як-9М», «Як-9Д». Под крыльями ее машин, как в калейдоскопе, менялись города, страны. Киев, Котовск, Бельцы, Дебрецен, Будапешт, Вена… Она была награждена орденами Красной Звезды  и Отечественной войны II степени, а также медалями.

+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
+/- Комментарии
Добавить новый Поиск

3.21 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
< Пред.   След. >
Free Joomla Templates