Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
Гостей - 1

Статистика

Посещений сегодня: 212
Посещений вчера: 517
Посещений за месяц: 10292
Посещений за год: 566825

События Клуба

<<  September 2021  >>
 Mo  Tu  We  Th  Fr  Sa  Su 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Туризм

<<  September 2021  >>
 Mo  Tu  We  Th  Fr  Sa  Su 
    1  2  3  4  5
  6  7  8  9101112
13141516171819
20212223242526
27282930   

Случайная картинка

Главная arrow Путевые заметки arrow Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012
Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 Версия для печати Отправить на e-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
08.04.2012

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ.

В ВЕНУ с посещением ВЕНСКИХ БАЛОВ.

С 18 по 22 февраля 2012 года (4 ночи 

18.02.2012 года.

Лена.

Перед выходом из дома забыли присесть "на дорожку". Последствия не замедлили сказаться, правда уже по прилету в Вену. Сначала выяснилось, что Саша Гузеев забыл свою куртку с документами в салоне самолета. Затем, пока пытались вернуть куртку, поняли, что у половины группы не пришел багаж. Около часа выясняли где он, писали заявления об утере. В это время Светик нашла огромный ящик с одноразовыми плащами, которые заботливые австрийцы поставили перед выходом из аэропорта на улицу, для того чтобы во время дождя люди могли от него укрыться. Этими плащами мы немного компенсировали свой моральный ущерб от не пришедшего багажа, набрав их на всю группу. Наконец, выяснилось, что багаж остался в Москве и привезут его в Вену вечерним рейсом. В результате, единственным багажом, прибившим с нами в отель оказался пакет разовых целлофановых плащей, да еще бутылочка коньяка, купленного в магазине беспошлинной торговли в Москве. Такси до отеля  обошлось в 35 евро за машину. Наш Royal 4*   оказался всего в 50 метрах от Кафедрального собора Святого Штефана.  На улице дивная погода. Солнце, тепло, голубое небо. Ни что не предвещало, что нам понадобятся дождевики. Наверное поэтому настроение отменное. Только полдень, а мы уже в центре Вены!!! Правда заселение в номера только после 14.00. Но это не страшно! Все равно багажа нет. Переодеться не во что. Самое время погулять!

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.1)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.2)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.3)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.4)

 

Минут через 10 появился наш швейцарский друг Филипп. Он ждал нас в Вене уже два дня и поэтому знал куда можно сразу пойти. Программа следующая:

Венское кафе: "Централь" с дивным штруделем и кофе. Затем музей Альбертина с импрессионистами и дивной  выставкой Рене Магритта. В кафе нужно было ехать на метро. Если бы не Фил, я бы никогда не увидела бы Венское метро. Правда в нем ничего особенного - станции небольшие и очень скромные, поезда тоже не большие и старенькие. Народа не много. Но и у нас не много по субботам...

В кафе Централь очень красивое, кофе и твороженный  штрудель замечательные. Правда, чтобы все это попробовать мы простояли в очереди минут 15. Обратно шли пешком. Потратили всего 10-12 минут. У отеля нас ждали Гузеевы в полном составе. Сначала пошли смотреть отель Филиппа. Окна его комнаты выходили прямо на Собор Святого Штефана. Очень здорово. Время близилось к трем, а о судьбе багажа до сих пор не было известно. Я начал немного нервничать, потому что по плану вечером у нас был поход в Венскую оперу, а мы в джинсах. Рванули по магазинам в надежде восполнить пробел гардероба, но не тут-то было. Врем шло, но ничего не попадалось что хотелось бы купить. Умница Фил сказал, что в современную оперу можно пойти и в джинсах. Я расслабилась и спокойно вместе с Филом пошла в Альбертину вкушать прелести мировых шедевров.  Сама Альбертина - великолепный дворец, а выставка Рене Магритта уникальна по содержанию и количеству выставленных работ. Еще раз умница Филипп.

 

Музей Альбертина (Albertina) расположен во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены.

ven.jpg

В нём хранится одна из самых крупных и значительных мировых собраний графики около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского.

Основу коллекции графики заложил герцог Альберт в 70-х гг. XVIII века в королевском замке Братиславы, служившем ему резиденцией в качестве правителя венгерского королевства с 1765 по 1781 гг.

Учредительная грамота Альбертины датируется 4 июля 1776 г. — совпадение с датой провозглашения независимости США является случайным.
С момента приобретения эрцгерцогом Альбрехтом нынешнего дворца в 1795 г. вслед за ним туда переехала и его художественная коллекция. Здание дворца было перестроено в соответствии с новым предназначением. В 1822 г. собрание стало доступным для публики. В отличие от других коллекций, доступ к которым имело лишь дворянское сословие, единственным условием для входа в Альбертину являлось наличие у посетителя собственной обуви. Тем самым круг посетителей Альбертины был расширен, однако по-прежнему недоступен большинству населения.
После смерти герцога Альберта и художественная коллекция, и здание достались по наследству эрцгерцогу Карлу, а затем эрцгерцогу Альбрехту Фридриху Австрийскому Австрийскому. К этому времени относится дальнейшее расширение экспозиции.
Весной 1919 г. здание и коллекция перешли от Габсбургов в собственность Австрийской республики. В 1920 г. коллекция была объединена с фондами печатной графики из бывшей королевской придворной библиотеки. На тот момент времени все экспонаты, находившиеся в частной собственности, были уже вывезены из дворца их бывшими владельцами, хотя размещение художественного собрания в соответствии с учредительной грамотой было привязано к дворцу.
С 1921 г. здание и коллекция носят имя «Альбертина».
С 1996 по 2003 г Альбертина была закрыта для публичного доступа в связи с реконструкцией. Уже через год после возобновления своей работы Альбертина стала самым посещаемым музеем в Австрии.
В настоящее время в экспозиции музея представлены работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга. В дополнение к постоянной экспозиции проводятся специализированные выставки, как например.
Помимо коллекции графики в Альбертине с 1999 г. размещаются коллекция фотографии и архитектурная коллекция в планах, эскизах и моделях.

Рене Магритт.

ven2.jpg

Родился Рене Магритт (Rene Magritte) 21 ноября 1898 года в небольшом бельгийском городке Лесине. Дальнейшие годы своей юности он провел в Шарлеруа. Семья жила бедно. Это ли, или душевная болезнь стали причиной самоубийства матери Магрита — неизвестно, но то, что она утопилась в реке в 1912 году остается фактом. 

ven3.jpg

Большинство критиков призывают не предавать этому трагическому событию слишком большое значение при анализе картин Магритта. Многие приходят к выводу, что в них намного больше юмора и оптимизма, чем фатального голоса прошлого.

В 1916 году Рене поступает в Королевскую академию изящных искусств в Брюсселе. Проучившись здесь два года, он не только развивает свой талант и приобретает профессию, но и заводит знакомство с юной Жоржетой Бергер. Позже, в 1922-м, она станет женой и музой Магритта на всю оставшуюся жизнь.

 

После окончания академии Магритту понадобилось восемь лет, чтобы пройти свой путь от оформителя плакатов к художнику-сюрреалисту. Сначала Рене занимался обоями и работал художником по рекламе. В это же время он пишет свои первые работы в жанре кубизма, но уже через пару лет его захватывает модернистское течение дадаистов. В 1926 году художник завершает первую стоящую, по его мнению, картину «Потерянный жокей».

Картина вызвала интерес. Магритт продолжил работу в этом направление, и в 1927 году состоялась его первая выставка. К сожалению или к счастью для художника, критики выставку не оценили. После провального дебюта Рене с Жоржеттой уезжают в самый значимый для художника город — Париж. Именно Париж 20-30-х годов был охвачен страстью ко всему сверхреальному. Именно французская богема приняла Рене Магритта с распростертыми объятьями и навсегда повиляла на стиль его работ.

В столице Франции Рене сближается с ведущими представителями сюрреализма: Максом Эрнстом, Сальвадором Дали и Андре Бретоном.  Однозначно, вступление в кружок сюрреалистов принесло Магритту только пользу. Он не затерялся среди прочих художников, не потерял свою индивидуальность, но научился точно выражать свои мысли и фантазии на холсте.

Самая главная идея всех картин Рене Магритта в том, что только соседство не сочетаемых вещей позволяет отчетливо понять суть и природу каждого из них. Игра контрастов наполняет абсолютно все работы Магритта неповторимой магией.

ven4.jpg

В 1938 году слава бельгийского художника преодолевает барьер континентальной Европы — открывается выставка работ Магритта в Лондонской картинной галереи. В ней приняли участие такие выдающиеся картины как «Открытие», «Изнасилование», «Черная магия», «Бегство в поля» и конечно «Фальшивое зеркало».


В каждой из своих работ художник изображал абсолютно обыденные и привычные человеку предметы: яблоко, роза, замок, окно, скала, статуя, радуга, человек. Список можно продолжать бесконечно, но поверьте, ни одного удивительного, вымышленного персонажа вы не встретите. Вся тайна и магия в необъяснимом и несоразмерном сочетании образов.

 

Многие картины сквозят контрастом тяжести камня и невесомости неба. Гигантские размеры сочных фруктов и живых цветов вписаны в тесные границы серой комнаты или бетонной стены. На картинах Рене Магритта парящая голова и разбитое окно олицетворят единую идею искусства свободы.

В 1938 году слава бельгийского художника преодолевает барьер континентальной Европы — открывается выставка работ Магритта в Лондонской картинной галереи. В ней приняли участие такие выдающиеся картины как «Открытие», «Изнасилование», «Черная магия», «Бегство в поля» и конечно «Фальшивое зеркало».

В каждой из своих работ художник изображал абсолютно обыденные и привычные человеку предметы: яблоко, роза, замок, окно, скала, статуя, радуга, человек. Список можно продолжать бесконечно, но поверьте, ни одного удивительного, вымышленного персонажа вы не встретите. Вся тайна и магия в необъяснимом и несоразмерном сочетании образов. Многие картины сквозят контрастом тяжести камня и невесомости неба. Гигантские размеры сочных фруктов и живых цветов вписаны в тесные границы серой комнаты или бетонной стены. На картинах Рене Магритта парящая голова и разбитое окно олицетворят единую идею искусства свободы.

Художник всегда хотел быть полезным людям. В период Второй Мировой войны он принимает решение наполнить свои картины позитивом для поднятия духа подавленного общества. Однако ни одно из этих произведений не могло претендовать на роль мирового шедевра. В 1948 году после короткого перерыва Рене Магритт обращается к прежнему стилю и больше не экспериментирует. В качестве награды за возвращение к истокам, судьба одаривает Магритта всемирным успехом. 50-е годы ознаменованы персональными выставками художника во всех культурных центрах: Риме, Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Брюсселе. Но самым главным достижение можно считать признание на Родине. В 1956 году за выдающийся вклад в культуру Бельгии Рене Магритт удостоен премии Гуггенхейма. К этому времени уже рождены такие известные полотна как «Голконда» и «Империя света».

В 1967 году Рене Магритт, боровшийся с обыденностью жизни, умер от весьма обычной болезни — рака поджелудочной железы. В наследство искусствоведам Бельгии он оставил целое культурное течение — магический реализм. В подарок человечеству он преподнес свои картины. И человечество ответило ему благодарностью. Работы Рене Магритта часто копируют, они становятся лейтмотивами фильмом и анимационных проектов. Магритта обожают студенты и рекламщики. И ни одно издательство не упустит возможность украсить обложку книги какого-нибудь экзистенциалиста Сартра или модерниста Фаулза фирменными магриттовскими глазом и яблоком.

Сегодня картины Рене Магритта доступны и в первозданном виде. Помимо дома-музея художника, в 2009 году в Брюсселе открылась постоянная выставка Магритта в здании на Королевской площади, примыкающему к Музею изящных искусства.

В стенах бывшей гостаницы «Альтенлох» теперь толпятся туристы, сюда приводят даже детей. Рассматривая магические картины, они учатся видеть обычное глубже, чем оно есть на первый взгляд. И хотя, Магритт, в отличие от всех сюрреалистов презирал психоанализ, и призывал не искать смысл там, где его нет, его картины все до единой наполнены тайной поэзией.

ven5.jpg

     Только вышли из музея, позвонили из аэрофлота по поводу багажа. Фил рассказал немецко - говорящему представителю куда везти наши вещи. таким образом к 18.30 мы оказались с платьями. Теперь можно идти в оперу. Пошли пешком. До оперы идти минут 10-15. Театр совершенно не похож на Большой в Москве. Нет столько позолоты, люди поднимаются наверх по боковым лестницам совсем не помпезным. Красивая широкая лестница ведет только в партер. Скульптуры и лепнина не золотые, как у нас, а из цветного мрамора. Все строго и элегантно.

         Наши места были на самой верхотуре. Выше только стоячие. Слушали оперу Гаэтано Доницетти «Любовный напиток». Прекрасные солисты, чудесная музыка. Слышали все , а видели почти все.  Правда к моменту начала спектакля мы были уже очень уставшие и в первом акте некоторые, не будем показывать на них пальцем, задремали. Зато второй акт, после посещения буфета с бутербродами прошел на ура! Никто не спал. Все слушали и аплодировали. Кстати, спектакль в Вене начинается в 20.00. И еще не обычно, что гардероб у каждого зрителя находится на том этаже, на котором находится его место. В антракте спускались в партер. Показалось, что он значительно меньше чем у нас в Большом.

А в это время другая часть группы...

Маша.

18.02.2012

Мы поднимались на Южную башню, самую высокую башню собора св. Стефана. За 3.5 евро покупаешь билет и отважно лезешь вверх по узкой винтовой лестнице, никаких перил, только кольца странного назначения встречаются кое-где на стенах. Подняться пешком по 343 ступенькам не поле перейти, видимо, поэтому на смотровой организована продажа напитков для запыхавшихся туристов. На площадке 4 окна с потрясающими видами города. Можно разглядеть и поближе в специальные оптические приборчики, но мы были так ошарашены взятой высотой, что и не сообразили. 

19.02.2012.

Маша.

Сегодня у нас по плану автобусная экскурсия в Венский лес, посещение спа в Бадене, возвращение в Вену на трамвае и поход на каток у ратуши.

 У ресепшн отеля нас встречает гид Бэлла с умопомрачительным красным цветком на шляпе. В 9 утра мы отправляемся в путь. Я любуюсь городом за пределами Рингштрассе и ухоженными предместьями. Через какое-то время въезжаем в Мариа-Энцерсдорф, гид называет это деревней, но больше похоже на маленький одноэтажный городишко с хорошей инфраструктурой, асфальтированными дорогами и идеально ухоженными домиками. Коммуна в том числе заботится и о замке Лихтенштейн, у стен которого мы и выходим из жарко натопленного автобуса. Замок был построен в 12 веке, дважды его разрушали османы, а в конце 19 столетия он был воссоздан. Жаль, конечно, но сам замок с 2009 года закрыт для посещения. Мы фотографируемся на лестнице перед входом и идем обратно к автобусу. У мощных стен обнаруживаем театральные подмостки, пожалуй, никак не вписывающиеся в сложившийся ландшафт, гид объясняет, что летом здесь проходит ежегодный театральный фестиваль Иоганна Нестроя, драматурга и создателя австрийского национального театра.

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.5)

 

 

По извилистым дорогам Венского леса мы направляемся к аббатству Хайлигенкройц, одному из старейших цистерцианских монастырей Европы, к тому же видному центру григорианского пения. Фасад монастырской церкви редкий для Австрии образец архитектуры романского периода. Ну, а на площади перед церковью установлена одна из многочисленных чумных колонн, на фоне которых гид категорически запретила нам фотографироваться, чтобы чего дурного не вышло. Поскольку цистерцианцы и по сей день живут земледелием, то в сувенирной лавке при монастыре можно также купить и вина монастырского розлива или их же бальзама на горьких травах. Бутылка вина тут же была распита группой возле автобуса.

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.6)

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.7)

 

Теперь мы едем к охотничьему замку Майерлинг – месту трагической и загадочной гибели кронпринца Рудольфа и юной баронессы Марии фон Вечеры. Майерлинг на замок не похож, но ,по словам гида, все, что находится в городе, то дворцы, а за городом уже замки. Гид без особого восторга рассказывает о любимой австрийцами императрице Сисси, о ее мытарствах, сложных отношениях с венским двором и собственными детьми. А вокруг красота: лес, горы, накрапывает дождь.

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.8)

 

 

Город Баден это конечный пункт нашей экскурсии.

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.9)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.10)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.11)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.12)

 

 В местной винотеке мы дегустируем вино по 2,5 евро за раз. Пробуем знаменитое «ледяное вино», оно сладкое, но потрясающе пахнет. Маргарита, Вера и Саша возвращаются вместе с гидом в Вену, а мы, перехватив московской колбасы, идем обедать в греко-итальянский ресторанчик в переулках (кажется, Ратхаусгассе). Венский шницель далеко не такой божественный, как в знаменитом Figlmüller, зато луковый суп в горшочке был очень славный. И после сытного и плотного обеда мы направляемся купаться в Römertherme – римские термы. 13,60 евро стоит входной билет в спа на три часа с посещением сауны. Полотенце и халат выдают, но на выходе за эту роскошь надо доплатить 7,5 евро. Шкафчик в гардеробе закрывается за монетку в 2 евро, а потом отдает ее обратно. На входе есть сейф для особо ценных вещей. Под гигантской стеклянной крышей гидромассажные ванны, водные аттракционы, спортивный бассейн и феерическое разнообразие саун, общих для мужчин и женщин. На открытом воздухе два горячих бассейна (вода 30о и выше). В комплексе за отдельную денежку был замечен тренажерный зал. В кафе мы с Татьяной и Седой выпили чаю.

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.13)

 

 

В 6 часов вечера мы возвращаемся в Вену на трамвае. Трамвай-поезд  это феерический аттракцион! Он идет из Бадена через Венский лес, въезжает в Вену, а в Вене ныряет в метро, и прибывает на конечную остановку у венской оперы (на лбу трамвая так и написано «Баден» или «Венская опера»). Билеты продаются в салоне в автомате. Лена командировала меня выяснить у местных, как нам купить билет в Вену. Чудесная австрийская женщина нашла нам нужную кнопку, потому что нам нужно было попасть из зоны 371, в которой находится Баден, и попасть в зону 100, где находится Вена. Вся группа зазвенела по кошелькам и карманам, набирая монетками 5,80 евро. Билеты куплены, и все расселись по местам за столиками, а со мной на ровном месте приключилась история – автомат высыпал пригоршню мелочи и напрочь сломался. Наша австрийская помощница предложила сказать водителю, я постучала, водитель не отозвался. А трамвай идет полным ходом. Молоденькие девчонки посоветовали мне, если я боюсь довольно приличного штрафа за безбилетный проезд, сойти на остановке и добраться до Вены на следующем трамвае. А я не могу отстать от группы! И тогда добрая австрийская фея достучалась до водителя. И водитель на остановке отключил электричество, перезагрузил автомат, забрал всю высыпавшуюся мелочь и сказал: «Все, теперь он работает!».

Вернувшись в Вену, мы встретились в отеле с Верой и Сашей и отправились к 8 вечера на концерт органной музыки в соборе св. Петра (чуть в сторону от чумной колонны на ул. Грабен). И у нас было 40 минут бесплатного удовольствия в роскошном барочном, не отапливаемом соборе. На выходе после концерта можно положить денежку в коробочку специальному человеку.

После концерта мы идем любоваться подсвеченной разноцветными огнями ратушей. На улице вовсю льет дождь, но находчивая Вера вспомнила слово umbrella и получила зонт с лого отеля на ресепшн. Лариса и Света нарядились в плащи, которые мы набрали в аэропорту в качестве моральной компенсации за забытый в Москве багаж. Сначала мы шли по наитию и свернули не в том направлении, прохожие нам растолковали по нашей же карте, как нам идти. Вернулись и вышли в верном направлении, через Шотландский монастырь. Огромный каток работает и под дождем. Это несколько площадок для катания, а между ними деревянный помост, по которому можно ходить на коньках без чехлов. Площадки соединяются протяженными и извилистыми дорожками. Мы не катались. Было решено поесть сосисок в деревянной харчевне, но кухня в 10 часов вечера была уже закрыта, поэтому нам принесли только по кружке горячего глинтвейна. И так было здорово сидеть на деревянных лавках и под задорную музыку пить глинтвейн.

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.14)

 

 

Лена.

Так ратуша выглядела вечером в 2006 году. Сейчас она подсвечивается только одним желтым цветом. Но я не взяла с собой фотоаппарат.

20.02.2012.

Маша.

Сегодня погожий день после вчерашнего дождя, и мы идем на пешеходную экскурсию по центру Вены. Достопримечательности начинаются в двух шагах от нашего отеля. Зингерштрассе, на которой мы живем, упоминается в хрониках с 14 века, а веком позже улица получает свое нынешнее название. Здесь во двориках находится крохотный концертный зал, в котором Моцарт дал свой первый концерт. Неподалеку расположены церковь и сокровищница Тевтонского ордена.  Еще чуть-чуть пройти и попадаешь к так называемой университетской церкви (Иезуитская церковь, 1620), построенной на месте старого университета, а к ней примыкает Академия наук.  Снова чуть-чуть петляем по венским улочкам и попадаем к дому с, казалось бы, безобидным петушком на фасаде. Но тут выясняется, что это тот самый василиск, поселившийся в здешнем колодце в 13 веке и обращавший в камень любого заглянувшего в колодец человека. Только отважный ученик пекаря смог победить чудовище, поймав его отражение в зеркало, и тем самым обратил самого василиска в камень. Наградой храбрецу была женитьба на дочери пекаря. Венские чудеса на этом не заканчиваются.  В соборе св. Стефана нам в том числе гид показывает чудотворное распятие. Борода Христа сплетена из человеческих волос, и, как утверждает путеводитель, каждый год в Страстную пятницу длина бороды увеличивается. Неподалеку от собора находятся знаменитые «Якорные часы». Каждый день в полдень все 12 фигур, сыгравших заметную роль в австрийской истории, проходят под музыку перед зрителями. Музыка у каждого своя, а знаменитый Августин проплывает перед циферблатом под не менее знаменитую «Ах, мой милый Августин». По дороге к Хофбургу гид заводит нас в кафе «Демель» в музей фигур из марципана, которыми славится эта кофейня. Через стекло можно понаблюдать за работой кондитеров. При нас марципанового кролика одевали в синий марципановый сюртук. Уже у стен Хофбурга через смотровые окна у конюшни липиццанских лошадей мы издалека любуемся этими грациозными животными и двумя серыми нескладными жеребятами, которые, как в сказке про «Гадкого утенка», с возрастом станут белыми и прекрасными. На площади у Хофбурга (на самом деле, это огромное количество зданий, фактически, город в городе) гид показывает нам  окна зала, куда часть группы идет сегодня на бал.

Мы прощаемся с гидом и двигаемся в сторону Альбертины, чтобы по следам наших первопроходцев посмотреть выставку Магритта. Нас снова догоняет гид, и поскольку жаждущим встречи с прекрасным очень хочется есть, она ведет нас в ресторанчик «Rosenberger» в переулке у Альбертины. Берешь поднос и выбираешь, что хочешь. Шницель оказался, в принципе, вполне съедобен. Но, как выяснилось потом при обмене впечатлениями с другими членами группы, лучше бы это была кофейня «Моцарт» напротив Альбертины.

 А вечером, перед балом, мы пошли есть уже настоящий венский шницель в знаменитый «Фигльмюллер».  Ресторанов  два, в первом не было свободных столиков, и мы пошли во второй, на Bäckerstraße 6. Шницель действительно свешивается с тарелки, его действительно много, мне бы хватило и половины. Очень вкусный картофельный салат. Вместе с пивом вышло порядка 17 евро на человека.

 А затем все побежали собираться на бал, а мы с Маргаритой просто гуляли по улице, дожидаясь невероятных красавиц в бальных платьях. Это такая волшебная суета: затянуть шнуровку на платье, решить, что лучше платок или перчатки. Такси увезло дам в Хофбург, а я пошла дальше гулять по вечернему городу по вчерашнему маршруту к ратуше. Но я сделала крюк и подошла ближе к почти космической церкви Обета (Вотив-кирхе), затянутой в строительные хламиды. Прошла  мимо библиотеки Венского университета и снова попала на каток у ратуши – там веселье: дождя нет, толпа народу катается. Дальше по внешней стороне Ринга до Оперы и переулками к отелю. Чуть не прошла мимо Капуцинер-кирхе, усыпальницы Габсбургов.

20.02.2012.

Лена.

Где-то около семи вечера начали собираться на Бал. Одели бальные платья, сделали прически, макияж и вниз, где нас уже ожидали наши согруппники, которые этот вечер решили провести без бала. Конечно же фотографировались в разных красивых позах в холле отеля, ожидая такси, потом десятиминутная поездка всего за 8 евро за машину и вот мы в Хофбурге!

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.15)

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.16)

 

Хофбург - служил главной резиденцией Габсбургов вплоть до 1918 года! Огромный великолепный дворец! Он строился в течение многих веков пропорционально росту могущества австрийских императоров. За несколько веков Хофбург стал дворцовым комплексом, объединяющим несколько дворцов, сокровищницу с императорскими коронами, ряд музеев, капеллу, где выступает Венский хор мальчиков, и манеж, в котором каждый день гарцуют липиццианские жеребцы Испанской Школы Верховой Езды.

Хофбург - целый комплекс сооружений различных архитектурных стилей, создававшийся в XIII-XIX веках. Здесь размещались Венская резиденция и двор династии Габсбургов, кайзеров Священной Римской империи германской нации, а позже правителей Австро-Венгерской империи. Этот грандиозный архитектурный конгломерат, где пышные дворцы и парадные залы чередой сменяют друг друга, нередко сравнивали с самой империей Габсбургов, объединившей множество европейских народов в непрочный союз, все больше и больше клонившийся к распаду. В стенах габсбургской резиденции хранится много шедевров и бесценных сокровищ, начиная от молоточкового фортепиано Бетховена и кончая перьевым украшением правителя ацтеков Монтесумы, привезенным в XV веке из далекой Мексики. В некоторых зданиях Хофбурга сейчас размещаются правительственные учреждения, в других находятся музеи, где предсавлены богатейшие коллекции времен династии Габсбургов. Самая древняя часть резиденции - Швейцарский двор, названный так в честь охранявшей кайзера швейцарской гвардии. Однако постоянной резиденцией Хофбург становится лишь в 1533 году при Фердинанде I, сперва наместнике Карла V, а с 1556 года кайзере Священной Римской империи. В его покоях и по сей день можно осмотреть гигантские печи, которыми отапливался в ту пору дворец. Доступны для осмотра также императорский зал приемов и спальня кайзера Франца Иосифа, правившего империей почти семь десятилетий и скончавшегося в 1916 году.

В настоящее время в Хофбурге располагаются резиденция президента Австрийской республики, знаменитый Зал конгрессов, здесь выступают Венских хор мальчиков и липицианские лошади Испанской школы верховой езды, а также работают две постоянные экспозиции: Серебряная палата и императорские апартаменты.

В Новом Бурге, младшей и наиболее монументальной части Хофбурга, возводившейся с 1881 по 1913 годы, располагаются Музей этнографии и филиалы Музея истории искусств: Эфесский музей с сокровищами из античной Малой Азии, придворные Охотничья и Оружейная палаты и коллекция старинных музыкальных инструментов.

Да, именно в этом дворце уже много лет подряд проходит Бал Рудольфина - Редут. Это Бал - маскарад студенческих союзов. Обязательным атрибутом этого бала  является маска, которую все должны носить до полуночи, длинные платья у дам и черный костюм, фрак или смокинг у кавалеров. И еще очень важно! Все кавалеры должны быть в галстуках - бабочках. Конечно обо всем об этом мы знали заранее. Все готовились уже за три месяца! Однако, когда мы в девятом часу вечера приехали во дворец, у входа метались Гузеевы Саша и Владик, которые забыли бабочки и их не пускали на Бал. Мы уже было расстроились, но в это время им объяснили, что бабочку можно купить всего за 10 евро и наши довольные разрешенной проблемой мужчины присоединились к дамам, которые уже успели сдать одежду в гардероб (очереди не было). Участников бала в это время еще было не много, никто ни куда не спешил. Дамы поправляли свои туалеты перед огромными зеркалами, кавалеры галантно за ними ухаживали. На голове у многих кавалеров были одеты шапочки разных цветов и форм - что показывала принадлежность к тому или иному студенческому союзу. Очень красиво. Перед входом на великолепную центральную лестницу выдавали маски черного цвета для кавалеров и желтого для дам. Кто-то брал их, потому что не принес свою, кто-то на память. Все, конечно же, фотографировались. А, наиболее популярным местом для фото являлся бюст Франца Иосифа, который стоит прямо напротив центральной лестницы перед огромным зеркалом, украшенным цветами. Мы тоже не обошли это место и двинулись дальше в поисках нашего зала Церемониал - зал.

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.17)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.18)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.19)

 

По дороге выпили по бокалу шампанского, по 10 евро и уже совсем довольные наши свой столик. К нам сразу подошел официант, но заказывать пока ничего не хотелось. Оставив полученные внизу маски двинулись на экскурсию по бальным залам. Нашли центральный зал, где в 22.00  будет торжественное открытие, нашли зал для курящих, прошли по десяткам разных залов. Решили подняться наверх в купольный зал, но оказалось, что на Бал Рудольфина этот зал не арендуется и мы спустились обратно. В это время все залы наполнились народом. Приближалось открытие в Фест-зале. Мы попытались в него протиснуться, однако нам это не удалось, зал был битком. Начали искать монитор, на котором  можно все увидеть происходящее в центральном зале, но нам это тоже не удалось. Тогда основная группа решила вернуться за столик, а Света и я решили еще поискать возможность попасть в центральный зал. Мы заглядывали в разные двери, но нигде не было возможности войти, везде люди стояли плечом к плечу. Тут мы увидели рядом с центральным залом очередь из барышень, которые стояли парами в направлении центрального входа. Мы тоже в нее встали. Мы не знали куда мы стоим и что должны будем делать, когда очередь подойдет. Но решили рискнуть! И не ошиблись. Очередь двигалась быстро и через 10 минут мы подошли ко входу в центральный зал. Распорядитель указал мне направо, а Свете на лево. Сердце упало в пятки, но мы все - же вошли под музыку в зал и оказались напротив друг друга в первом ряду перед всеми, кто так жаждал увидеть представление! Конечно же, все еще оставался вопрос - не придется ли сейчас танцевать какой - то подготовленный всеми сведущими в сегодняшнему балу танец, но мы решили не покидать такие завидные места из-за такого пустяка.

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.20)

 

 

            И вот церемония открытия началась! Сначала под оркестр вошли почетные гости бала и расселись в партер, который находится перед оркестром, затем появились дебютанты и  станцевали два очень красивых танца. А мы из первого ряда могли не только все это смотреть, но еще и фотографировать. Потом пела оперная певица. И наконец объявили сам бал.

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.21)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.22)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.23)

 

 Мы смогли вернуться в наш зал. Поделиться впечатлениями с нашими друзьями и потанцевать. Оркестр играл вальсы, фокстроты, танго - то есть то, что обычно называют у нас стандартной программой. Но в отличие от Бала Венских кофеен, на котором я была два раза в прежние годы своего посещения Вены, хорошо танцующих здесь было намного больше. Огромное спасибо Саше, он танцевал со всеми барышнями по очереди! Было очень здорово!

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.24)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.25)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.26)

 

       Наконец в полночь объявили Французскую кадриль. Из всех залов дамы и кавалеры устремились в Фест зал. Я думаю, что зал был набит до отказу. У нас не было кавалеров и поэтому мы наблюдали танец из партера, в который мы протиснулись без спроса и присели а ступеньках. Ведущий сначала объяснял фигуру, все пробовали, а потом начинала играть музыка и все танцевали уже под оркестр. Кадриль танцуют почти как у нас, единственно было очень забавно, что у них есть фигура, где дамы встают на колено. Кстати, эта фигура использовалась и в показательном выступлении дебютантов. И еще замечательно, что под Французскую кадриль все поют. Представьте себе, две или три тысячи молодых, красивых, веселых людей поют и танцуют!

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.27)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.28)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.29)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.30) 

Было восхитительно! Только очень хотелось танцевать самим! В следующий раз обязательно поеду на бал в Вену с кавалером!  

Света.

Утром проснулась с мыслью о том, что меня ждет вечером - первый в моей
жизни Венский бал. Вообще-то, балов уже было достаточно много и разных, но
Венский… Ну, ладно, до вечера еще много всего интересного может произойти.
Поэтому все по порядку.
Сразу после замечательного завтрака в гостинице (потрясающий
свежеиспеченный хлеб на любой вкус с маслом и ароматным кофе) наша
экскурсовод Белла повела нас по улочкам Вены. Это не были обычные
пешеходные зоны для туристов. Это была тихая старая Вена с узенькими
улочками и дворами-колодцами (сразу вспоминался наш Петербург). Вот
маленький дворик, ничем не примечательный с первого взгляда. Но, подняв
глаза на табличку, невольно чувствуешь некоторый трепет: «В этом доме в
1781 году жил Вольфганг Амадей Моцарт». Некоторым путешественникам везет,
и им удается попасть внутрь этого дома, нам не повезло - он был закрыт. Но
идем дальше.
Знаменитая Венская пекарня Demel! Витрина такая манящая, что мимо не
пройдешь! Мы и не собрались проходить, Белла уверенно повела нас внутрь.
А там у тебя на глазах (правда за стеклянной стеной) идет завораживающая
работа кондитеров: то из пульверизатора покрывают «Оскаров» золотым
шоколадом, то ровными кусочками режут знаменитый торт «Захер», то надевают
на рождественского зайца марципановый жилет. Очень красиво и, скорее
всего, вкусно. Но наша цель – подвальчик этой кондитерской, где в
небольшой комнате создан музей марципана. Красиво, но очень много и на вид
очень сладко.
Немного истории:
В далеком 1786 году на окраине Вены открылся небольшой магазинчик с
леденцами и засахаренными орехами. Помощником управляющего в нем служил
Кристоф Дэмел, который в 1857 году выкупил заведение и, вместе с
сыновьями, основал пекарню и кофейню. С того момента началась славная
история кондитерской. Здесь продаются сладости, достойные королей и
королев, не зря же кондитерская Demel была официальным придворным
поставщиком десертов. Все технологии и традиции тех времен сохранились до
сих пор, поэтому можно не сомневаться, что точно такой же "Захер" или
клубничные корзиночки откушивал сам император Франц Иосиф. Жители Вены
любовно величают Demel "храмом тортов и пирожных" и не устают восторгаться
выставленными в витринах скульптурами и картинами из сахара и марципана.

Вот и мы повосторгались этими произведениями кулинарного искусства и
пошли дальше.
А дальше опять удивительные вещи: в центре каменного города за стеклянной
стеной – прекрасные белые лошади. Они стоят в своих стойлах, иногда
показываясь проходящим мимо людям. И люди обязательно останавливаются,
чтобы полюбоваться этим зрелищем, приятным и глазу и сердцу. Мы тоже
остановились. Это знаменитая Императорская конюшня Испанской Школы
верховой езды. Если когда-нибудь еще приеду в Вену, обязательно пойду на
представление этой школы!
А под конец нашего небольшого путешествия мы увидели знаменитые
музыкальные часы Анкерур.
Немного истории:
Часы придуманы и сконструированы художником Францем фон Матшем в 1911г
как символ страховой компании "Анкер".
По его замыслу часы должны были отчетливо представить историю Австрии и
быстротечность времени. Поэтому мощную конструкцию часов поддерживают с
одной стороны фигуры Адама и Евы, а с другой - Ангела и Дьявола. Тоже
символизируют фигуры по бокам от часов: слева - жизнь, представленная
ребенком с бабочкой в руках, справа - смерть, которая держит песочные
часы.
Мозаика на заднем плане, состоящая из стекла, мрамора и металла,
изображает гербы и 12 аллегорических фигур. Течение времени обозначают
двенадцать персонажей австрийской истории (их имена расшифрованы на доске
дома №10). 12 медных фигур или пар высотой 2,7 м. проходят впереди, и над
каждой прикреплена табличка с часом. Свои острием табличка будет указывать
минуты, высеченные на специальной шкале. В полдень начинается «парад»
персонажей. Все фигуры проходят перед зрителями по одной или парами.
Появление каждой фигуры сопровождается музыкальной темой, которая
соответствует исторической эпохе. Действие длится четверть часа. И за эти
минуты история Вены проходит перед глазами.

В этот день нам не удалось посмотреть и послушать эти часы, но, прощаясь с
Веной, мы это сделали!
Дальнейшая часть дня у нас прошла в подготовке к главному событию –
некоторых из нас вечером ждал Бал-маскарад «Рудольфина-Редут» в Хофбурге.
Немного истории:
Хофбург - это обширный дворцовый комплекс, который объединяет целый ряд
строений (18 строений и 19 дворов), сооруженных в разное время, в разных
архитектурных стилях (готика, ренессанс, барокко, бидермайер, историзм) и
в разных политических условиях. С 1804 по 1918 Хофбург был резиденцией
австрийских императоров. С 1918 года он служит различным целям Австрийской
республики. Только часть Хофбурга открыта для посещения: императорские
апартаменты, испанская школа верховой езды, сокровищница, часовня
императорского дворца, национальная библиотека. Хофбург — зимняя
резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание
императорского двора в Вене. В настоящее время — официальная резиденция
президента Австрии.

И вот, наконец, вечер. Мы в гостинице. Скоро подадут кареты-такси.
В том, что у всех женщин в гардеробе обязательно должно быть бальное
платье, уже никто не сомневается. И что каждая Золушка достойна своего
бала тоже. Побегав целый день в джинсах, мы, после освежающего душа,
облачились в свои наряды. (Как все же хорошо, что они долетели-таки до
нас!) (См. выше) Спустившись вниз, мы не удержались от того, чтобы
продемонстрировать такую красоту перед вновь прибывшими в гостиницу.
Получив их восхищенные взгляды, мы радостно направились на бал!

Бал-маскарад «Рудольфина-Редут».
Как хорошо, что мы приехали чуть-чуть пораньше. Можно было спокойно
раздеться в гардеробе, сфотографироваться, надеть маски, прогуляться по
всем залам, найти свой столик, освоиться в новом пространстве. И мы
освоились. Но народ очень быстро стал заполнять все территории, появились
какие-то неизвестные нам очереди, суета, и мы немного растерялись. Зная,
что открытие бала будет в Главной зале, мы с Леной попытались в нее
пробраться, но не тут-то было. Народ был знающий, и все пути в главную
залу были перекрыты. Но тут мы увидели очередь из прекрасных дам всех
возрастов. Они стояли парами, и явно чего-то ждали. Наверное, кавалеров,
подумала я, и мы встали тоже. Не зная немецкого языка, но имея огромное
желание попасть в зал, нам не оставалось ничего другого, как надеяться и
ждать. Хотя, если честно, было немного страшно, вдруг эти дамы будут
что-нибудь танцевать, а мы «не в теме» (простите за сленг). В чистом виде
авантюра, но…Кто не рискует, тот не попадает в первый ряд на паркет Бала
«Рудольфина-Редут»! Через некоторое время дамы куда-то пошли, и мы тоже.
Оказалось, прямо в главный зал через главные двери! Распорядитель
отправил нас с Леной по разные стороны зала, так мы оказались напротив
друг друга. Не зная языка и традиций, стою, улыбаюсь соседкам, что-то
фотографирую, продолжаю дрожать. Теперь я одна, Лена далеко, меня о чем-то
спрашивают, я делаю знаки руками, что ничего не понимаю, и мило улыбаюсь.
Но тут бал начался, и я забыла про свои страхи, потому что в зал под
замечательную музыку Штрауса стали входить молодые красивые пары
дебютантов: девушки в белоснежных платьях и юноши в черных фраках и в
маленьких шапочках на головах (наверное, это какой-то знак отличия).
Маленькие разноцветные бумажные фонарики в руках девушек придавали
ощущение юности и легкости. Пар было очень много (наверно, несколько
сотен), и все такие разные, но музыка Штрауса, общий праздник и значимость
этого события в их жизни объединяло эти пары. Я любовалась. А если вдруг
кто-то неверно делал движение, то вокруг все улыбались, поддерживая.
Протанцевав один танец, пары дебютантов присоединились к нам. А в зал
торжественно прошли важные гости (какие именно, не поняла). Кто-то,
возможно, мер города Вены, сказал небольшую речь, и бал был открыт. Далее
был небольшой, но очень симпатичный концерт, состоящий из хорошего тенора,
сопрано и балетного дуэта. Потом все дебютанты закружились в вальсе.
Кстати, очень неплохо! Постепенно к ним присоединились гости, все
перемешались, и торжественная часть перешла в общий танцевальный праздник.
А мы с Леной, полные восторга от того, что нам так близко все это удалось
увидеть, быстро направились искать наших. Конечно, для того, чтобы
похвастаться. Что мы и сделали. А бал из одного зала перешел в несколько
разных. Во всех залах играла «живая» музыка: или оркестр, или
инструментальная группа, или пел один певец. А пары выбирали, под какую
музыку им хочется сейчас танцевать, и переходили из зала в зал. Вальсы,
танго, фокстроты, джавы…Откуда они все это знают? Может быть, в школах
этому учат? Или все эти люди занимаются танцами после работы в
танцевальных клубах? Счастливчики. И нам не оставалось ничего другого, как
радоваться за них. Я ходила по залам дворца в бальном платье, слушала
красивую музыку и улыбалась: какой замечательный праздник этот Венский
бал!

«Венский бал» - излюбленное светское развлечение европейцев с XIX века и
по сей день. На роскошные балы обычно съезжаются: аристократия,
бизнесмены, люди искусства и дипломаты. Это то самое место, где люди
меняются не только внешне, но и внутренне. Благодаря своей демократичности
Венские балы создают уникальную атмосферу общения между различными
уровнями, сословиями и слоями общества, ведь среди гостей можно встретить
учителя и зам. министра культуры, курсанта и владельца крупного бизнеса.
Студенты и звезды шоу-бизнеса - все чувствуют себя свободно и комфортно.
Венский Бал имеет уникальный формат. Гости Бала получают редкую
возможность совместить большое количество удовольствий в одном месте и в
одно время: послушать любимые классические мелодии Верди и Штрауса в
исполнении «живого» оркестра, насладиться зрелищными выступлениями
танцевальных коллективов и известных вокалистов, самим закружиться в
вальсе на паркете, научиться танцам прямо в процессе мероприятия. Кроме
того, гостей ждут: приятные сюрпризы, подарки, достойные угощения,
зрелищная программа и незабываемые впечатления.

А финал бала поразил меня больше всего. Все собрались опять в главной зале
на последнюю кадриль. Только теперь танцевало большинство, вернее те, кому
досталось место на паркете: студенты и профессора, внуки и бабушки,
профессиональные танцоры и любители. Распорядитель бала стал в микрофон
разучивать со всем балом фигуры кадрили. Выучив все фигуры, под постепенно
ускоряющуюся музыку зал затанцевал кадриль! В какие-то моменты все пели,
был слышен смех, топот, аплодисменты. И никто никому не мешал, не
раздражал, хотя в такой тесноте оттоптали, наверное, не одну ногу! А
музыка все ускорялась! И в конце все это вылилось в общий «Ручеек» - в
общий большой праздник.
Бал закончился. Пора в гостиницу. Но внизу нас с Леной ждал сюрприз: мы
нашли свои фотографии на стенде у фотографа, который работал на балу. Мы
их выкупили и довольные поехали на такси домой. Интересно, а какой будет
бал завтра?

21.02.2012.

Лена.

Утро солнечное. Небо синее. Как здорово в такую погоду поехать в Шёнбрунн.

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.31)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.32)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.33)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.34)

 

 

 

____________________________________________________________________

Шёнбрунн.

Бывшая императорская резиденция Шенбрунн включает в себя дворец и огромный парк, в который входит ботанический сад, пальмовый павильон, старейший в Европе зоопарк и многое другое.

Дворец был построен в 1713 году как летняя императорская резиденция, но неоднократно перестраивался. Его лучшие залы относятся к периоду правления императрицы Марии Терезии. Из более тысячи залов для туристов открыто около 40.

Внутренние помещения не отличаются стилевым единством, но здесь творили знаменитые художники и мастера прикладного искусства. Особого внимания заслуживают: Большая галерея, где проходили государственные приемы и банкеты; синий китайский салон в стиле рококо; кабинет Марии Терезии, украшенный копиями голландских и немецких картин; Лаковый кабинет, декорированный лаковыми панелями в восточном стиле.

В одном из боковых флигелей дворца разместился Музей карет. В коллекции более 60 карет, начиная с XVII века, формы для верховой езды, сбруи, седла, ливреи кучеров и картины с изображениями лошадей и карет.

Регулярный парк, начинающийся от здания дворца, плавно переходит в подъем на холм, на вершине которого расположен павильон Глориэтт. Отсюда открывается великолепный вид на Вену.

_________________________________________________________________________

Конечно, хотели поехать на трамвае, но на ресепшн нам сказали, что надо ехать на метро. Поэтому поехали на такси. Замечательно! Всего 16 евро на четверых и мы во дворце. Стоимость входного билета 11 евро, включая аудио гид на русском языке. Всего за полтора - два часа можно познакомиться с одним из лучших дворцов Австрии и историей королевской династии Габсбургов. Перед нами открылись покои Королевы Виктории, ее шестнадцати детей, их портреты, далее покои Франца Иосифа и его жены королевы Елизаветы, которую весь мир знает как Сиси.

____________________________________________________________________

Габсбурги.

      Первым достоверным предком рода Габсбургов считается упоминающийся в 938 году Гунтрам Богатый, владевший землями в швейцарских областях Ааргау и Тургау. В Швейцарии же расположено давшее имя роду графство Габсбург. Династия стала королевской в 1273 году, когда граф Рудольф Габсбург после долгого "бескоролевья" был избран королем Германии (1273-1291). Он сумел перенести центр своих владений на восток, приобретя в 1280-х годах. Австрийское и Штирийское герцогства.
Первым коронованным императором Священной Римской империи из рода Габсбургов был Фридрих III (1440-1493). С этого времени императорская корона оставалась в роду Габсбургов.
Умение Габсбургов удачно заключать браки вошло в поговорку. Сын Фридриха III Максимилиан I благодаря браку в 1477 году с единственной наследницей Бургундского герцогства Марией оказался обладателем Нидерландов и претендентом на все "бургундское наследство", что породило вековой спор между Габсбургами и французской династией.

Сын Максимилиана и Марии благодаря браку с инфантой Хуаной был в 1504-1506 годах королем Кастилии (Филипп I); их старший сын Карл унаследовал в 1516 году испанский престол (Карл I), а в 1519 году, после смерти деда Максимилиана, был избран императором под именем Карла V (1519-1556), соединив императорский авторитет с ресурсами огромной испанской колониальной державы. Брат Карла Фердинанд был женат на сестре Людовика II Ягеллона, короля Венгрии и Чехии, и, после того как его бездетный шурин в 1526 году пал в битве с турками при Мохаче, занял оба престола.
В 1556 году Карл V отрекся от престола и разделил свои владения. Испания вместе с Нидерландами, Франш-Конте и землями в Италии отошла к его сыну Филиппу II, а императорское достоинство с родовыми австрийскими герцогствами получил брат Фердинанд, король Венгрии и Чехии; так впервые наметились контуры будущей Австро-Венгерской монархии. Отсюда пошло разделение Габсбургов на две ветви - испанскую и австрийскую, которые находились между собой в теснейшем политическом и династическом союзе, претендуя в качестве защитников католицизма на политическую гегемонию в Европе.
Испанская ветвь Габсбургов пресеклась в 1700 году, уступив место Бурбонам. А через 40 лет, после смерти императора Карла VI в 1740 году, единственной наследницей австрийской ветви оказалась его дочь Мария Терезия. Права последней оспаривались ее кузеном, баварским курфюрстом из рода Виттельсбахов, мужем другой австрийской принцессы. Началась общеевропейская война за австрийское наследство, в ходе которой курфюрст в 1742 году был коронован как император Карл VII, однако после его смерти в 1745 году императорской короной овладели Мария Терезия и ее муж Франц I, великий герцог Тосканский и бывший герцог Лотарингии.
Со смертью Марии Терезии в 1780 году род Габсбургов угас, но потомки ее и Франца, представители Лотарингского дома, приняли имя пресекшейся династии (для точности их дом именуется Габсбург-Лотарингским).

 

     После летней королевской резиденции решили посетить Бельведер - дворец принца Евгения Савойского.

 

Дворец Бельведер

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.35)

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.36)

 

 

Дворец Бельведер был построен по приказу принца Евгения Савойского, одного из самых выдающихся полководцев XVII - XVIII веков.  Тогда летняя резиденция принца располагалась у ворот Вены.

Этот замок, считающийся одним из красивейших образцов барокко в мире, был приобретен Габсбургами после смерти Евгения. В начале нашего столетия в замке жил престолонаследник Эрцгерцог Франц Фердинанд. Именно его смерть в Сараево в 1914 году разожгла Первую мировую войну.

Помещения дворца Верхний Бельведер издавна использовались для проведения праздников и торжественных приемов. В этом дворце в 1955 году состоялось подписание представителями Австрии, СССР, США, Великобритании и Франции Австрийского Государственного договора, положившее конец десятилетнему пребыванию войск союзников в Австрии. В Австрийской галерее Верхнего Бельведера представлена крупнейшая коллекция работ Климта, Шиле, Кокошки, Вальдмюллера и Макарта.


Сегодня в Бельведере находятся работы самых известных австрийских художников начиная с 15 по 20 века. Здесь находятся самые известные полотна Густава Климпта. Мало того, в нижнем дворце до 5 марта 2012 года проходит сборная выставка этого замечательного художника, сформированная из его набросков, эскизов, графики, чертежей архитектурных строений. Опять повезло! Мы это увидели!

После Бельведера поход в пивной ресторан Guster, находящийся неподалеку. Огромная порция ребер на гриле, две рульки на пять человек, запитые пивом, казалось сделали нас не способными пойти на бал.

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.37)

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.38)

 

 

 Ан нет!  Опять садимся в такси! Едем в отель! Опрометья одеваемся и в 17.30, всего зза полчаса до открытия бала Танцевальной школы Эльмайер садимся в такси. Приезжаем впритык. В гардероб очередь. Оплату за хранение верхней одежды собирают сразу при сдаче вещей по 2 евро с человека. С меня взяли 5 евро за два пальто. Сдачи не дали. Потом бегом бежали в наш самый лучший центральный зал Festzall, протискивались сквозь толпу к столикам, пытаясь найти свой. Не нашли. Присели за чужой. нервничали. Началось открытие. За чужим столом было не уютно. В зале появились дебютанты - девушки в белых платьях и юноши в черных фраках и белых рубашках. Пыталась сосчитать сколько же их. Зал был битком. Получилось пятьдесят рядов по 12 пар в каждом ряду. То есть более 1000 человек! Было видно, что с дебютантами организаторы явно переборщили. Танца практически не было видно. Потом прошли почетные гости, потом начинающие дебютанты уплотнились к стенам зала и в середине образовалось узкое пространство, где начали танцевать несколько более продвинутых в танцах дебютантов, Видно было даже с наших VIP мест не очень хорошо, но можно догадаться, что танец красивый и танцуют хорошо. Потом в том же узком пространстве показательный номер балетной группы девочек лет двенадцати - тринадцати.  Тоже здорово! Потом приветственная речь на немецком языке и вручение большого букета цветов какой-то пожилой даме и наконец танцы!

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.39)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.40)

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.41)

 

 

                Саша нашел наш стол почти одновременно с тем моментом, как хозяева временно захваченного нами стола появились и начали вежливо предлагать нам удалиться. В результате мы уселись правильно, так же предложив покинуть наш стол тем, кто его незаконно оккупировал. При этом выяснилось, что с нами за столом законно сидят три австрийца, которые пришли посмотреть выступления своих детей дебютантов. Мужчина, пришедший один моментально уступил нашим дамам более удобные места, пытаясь забрать с собой на край стола свою бутылку воды, но наш Саша решил, что вода общая, отобрал ее у обалдевшего австрийца и разлил по нашим бокалам. После этого дядьке ничего не оставалось сделать, как вовсе покинуть нашу компанию. Двое других австрийцев - муж с женой, все-таки умудрились отстоять у нас свои места. В общем еще минут через тридцать все устаканилось, мы заказали себе две бутылки воды и бутылку белого вина. Счет на 64 евро выдали так же сразу. После этого наша компания окончательно успокоилась и начал проявлять интерес к танцам. На сцене играл духовой оркестр. Музыканты в очень красивых белых формах с красной отделкой. Звучала в основном джазовая музыка. Танцевали фокстроты, джайф, танго и совсем немного вальсов. Я пыталась с Сашей танцевать вальс - бостон, но видно от переизбытка впечатлений мой партнер забыл третью фигуру. Слава богу вырулили дважды на четвертой. Хорошо, что хозяева бала не знают нашу отработанную схему и никто не заметил нашей ошибки. Да и не смотрел никто на нас вовсе. Все самозабвенно выплясывали. Счастливые, веселые!!! Еще пытались танцевать Венский вальс так как это принято у нас - из шестой позиции, на длинном шаге. Но постоянно сталкиваясь с другими парами, решили посмотреть как же танцуют вальс в Вене. Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что все танцуют наш русский вальс из третьей позиции, делая на второй трети поворот винтиком. Очень хотелось танцевать, но партнер на пять дам был один, поэтому всем досталось совсем понемногу.

              В девять часов вечера все участники бала из других залов потянулись в наш. В это время в главном зале начались показательные выступления корифеев школы Эльмайер. Порадовали прекрасные выступления пар из стандартной и латиноамериканской программы. Но самой кульминацией стало групповое выступление. Не менее двадцати пар замечательных танцоров привели зал в полный восторг.

             Потом опять танцевальная программа, еще раз показательные выступления и наконец традиционная французская кадриль, которую я к сожалению не дождалась. Единственно знаю, что в отличие от предыдущего бала "Рудольфина редут", здесь участники кадрили не пели.

 

22.02.2012 года. Лена.

Прекрасное очень теплое и солнечное утро. Решили подняться на смотровую площадку Собора Святого Штефана. Но только не пешком по ступенькам, а на лифте. Обошли весь Собор в поисках входа в лифт, выяснили, что вход внутри собора. Купили за 4 евро билет и поднялись. Видимость стопроцентная. Окинули прощальным взглядом полюбившийся город и каждый произнес про себя: "До свиданья Вена! Мы обязательно сюда вернемся!

А после этого самые везучие....

Маша.

22.02.2012.

Да, а мы выследили «Якорные часы». К полудню стала собираться толпа. Все смотрят на свои часы и нетерпеливо ждут. Проносится слух, что они не работают. Рядом с нами стоит соотечественница с дочерью и рассказывает, что ее сын живет здесь и ни разу не видел этих часов в действии. И вдруг! Ура! Заиграла музыка и поплыли фигуры. На стене рядом висит табличка с соответствием цифр и фигур исторических персонажей (Мария Терезия, милый Августин, Йозеф Гайдн, миннезингер Вальтер  ван фон Фогервельде, Евгений Савойский и др.). Удовольствие длится минут 10, руки устают держать фотоаппарат. В конце концов соотечественница разочарованно говорит: «И ничего особенного, ждать не стоило». Конечно мы были с ними не согласны. Счастливые, мы еще побродили по улочкам полюбившегося города. Скоро домой. "До свиданья Вена!"

 

 

Путешествие в Вену с посещением Венских балов 18-22.02.2012 (рис.42)

 

 

Лена.

Надеюсь, что это те самые часы. К сожалению, я не смогла найти то место, где наши девушки видели представление. Поэтому могу только предполагать, но в следующий раз, когда буду в Вене, обязательно найду и тоже увижу!

+/-
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
:angry::0:confused::cheer:B):evil::silly::dry::lol::kiss::D:pinch::(:shock:
:X:side::):P:unsure::woohoo::huh::whistle:;):s:!::?::idea::arrow:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
+/- Комментарии
Добавить новый Поиск

3.21 Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

 
< Пред.   След. >
Free Joomla Templates